Началом истории линейки спорткаров XK можно считать 1948 год. Тогда на моторшоу в Лондоне британский производитель представил авто XK120. Производство машины осуществлялось до 1961 года. Затишье в стане XK продолжалось более 30 лет, пока в 1996 году на автомобильной выставке в Женеве не был продемонстрирован автомобиль Jaguar XK8. Машина была доступна в вариантах купе и кабриолет. Под капотом машины был установлен 290-сильный силовой агрегат объемом 4 литра. В 2003 году его поменяли на мотор AJ34 объемом 4,2 литра. Первая генерация Jaguar XK Coupe базировалась на той же платформе, что и Aston Martin DB7. Концептуальная модель спортивного автомобиля нового поколения была продемонстрирована публике на моторшоу в Детройте в 2005 году. К Франкфуртскому автосалону производитель подготовил серийную версию Jaguar XK Coupe. Первые машины комплектовались силовым агрегатом AJ-V8 мощностью в 300 лошадиных сил объемом 4,2 литра. Затем он был заменен мотором мощностью в 400 лошадиных сил рабочим объемом 4,4 литра. Актуальная на сегодня версия производится с 2009 года. Тогда был проведен рестайлинг в ходе которого авто получило новый 5-литровый мотор и некоторые изменения в дизайне.
Серия спортивных автомобилей XK берет свое начало в 1948 году. Именно в этот год британские разработчики показали публике модель Jaguar XK120. Представленный автомобиль производился до 1961 года. После этого производство авто семейства XK прекратилось и возобновилось вновь лишь в 1996 году после демонстрации на Женевском автосалоне модели Jaguar XK8. Кузова кабриолет и купе начали выпускаться одновременно. Обе модели комплектовались 4-литровым мотором AJ26 мощностью в 290 лошадиных сил. В 2003 году ему на смену пришел двигатель AJ34 объемом 4,2 литра. Модель первой генерации JaguarXK Convertible разрабатывалась на базе, аналогичной Aston Martin DB7. Второе поколение кабриолета было впервые показано на Детройтском автосалоне в 2005 году в виде концепта. Серийная модель была представлена уже на сентябрьском моторшоу во Франкфурте. Первые версии XK новой генерации комплектовались безнаддувным 4,2-литровым мотором AJ-V8 мощностью в 300 лошадиных сил. Позже стал доступен мотор объемом 4,4 литра, способный развивать мощность в 400 лошадиных сил. В 2009 году модель была обновлена и получила небольшие изменения во внешности и новый 5-литровый силовой агрегат.
Серия автомобилей XK была заложена еще в 1948 году, когда на автосалоне в Лондоне дебютировала спортивная модель Jaguar XK120. Эта машина была снята с конвейера в 1961 году. В следующий раз компания вышла на рынок с авто из семейства XK только в 1996 году, когда весной на моторшоу в Женеве состоялась премьера Jaguar XK8. Модель поставлялась в кузовах кабриолет и купе. Машина оснащалась двигателем AJ26 мощностью в 290 лошадиных сил и объемом 4 литра. Через 7 лет его заменили на 4,2-литровый силовой агрегат AJ34. Jaguar XK Convertible первого поколения сконструирован на платформе Aston Martin DB7. В 2005 году на моторшоу в Детройте компания показала концептуальную модель второй генерации. А позже, на Франкфуртском автосалоне, появилась серийная версия кабриолета. Изначально XK Convertible оснащался 300-сильным агрегатом объемом 4,2 литра. Позже ему на смену пришел 400-сильный мотор объемом 4,4 литра. В 2009 году машина была обновлена. Jaguar XK Convertible 2010 получил новый 5-литровый двигатель, а также внешние изменения. Автомобиль несколько тяжелее версии купе, но на динамике это сказалось незначительно – разница в разгоне до 100 км/ч составляет всего 0,1 секунды.
Начало спортивной серии XK было положено еще в 1948 году. Именно тогда на Лондонском автосалоне был продемонстрирован автомобиль Jaguar XK120. Машина производилась вплоть до 1961 года. Затем у производителя был большой перерыв, и 5 марта 1996 на моторшоу в Женеве года была показана модель Jaguar XK8. Авто предлагалось в кузовах купе и кабриолет. Машина комплектовалась 290-сильным двигателем AJ26 объемом 4 литра. С 2003 года он был заменен на 4,2-литровый AJ34. Платформа Jaguar XK Coupe первого поколения была идентична базе Aston Martin DB7. В 2005 году на автомобильной выставке в Детройте британский производитель показал модель Jaguar XK Coupe второй генерации. А в сентябре во Франкфурте уже была показана серийная версия спортивного авто, получившая минимальные изменения по сравнению с концептом. Первые машины оборудовались 300-сильным мотором AJ-V8. Позже было решено заменить этот двигатель на 400-сильный агрегат. Примечательно, что авто этого поколения стало первой машиной Jaguar с восьмицилиндровым двигателем. В 2009 году модель была обновлена. Автомобиль Jaguar XK Coupe 2010 помимо внешних изменений получил новый мотор V8 объемом 5 литров.
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
5.0 6AT (385 л.с.) | базовая | АИ-95 | Задний | 8 / 17,1 | 5,5 с | |
5.0 6AT (385 л.с.) | luxury | ≈4 970 000 руб. | АИ-95 | Задний | 8 / 17,1 | 5,5 с |
5.0 6AT (385 л.с.) | portfolio | ≈5 370 000 руб. | АИ-95 | Задний | 8 / 17,1 | 5,5 с |
Кабриолет (родстер)
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
5.0 6AT (385 л.с.) | базовая | АИ-95 | Задний | 8 / 17,1 | 5,6 с |
Внешне “Ягуары” нынешнего модельного года отличаются от своих предшественников не больше, чем ягуары в зоопарке от своих диких сородичей. Главные изменения новые моторы, шестиступенчатый “автомат”, а также специально доработанная подвеска.
В этом обзоре фигурируют самые престижные и дорогие открытые автомобили. У таких машин гораздо более мощные моторы, более богатая отделка и, само собой, более высокий статус.
Открытый автомобиль не просто средство транспорта. Это скорее стиль жизни. И один из способов получать от этой жизни удовольствие. Удовольствие ездить в России на машине со складной крышей стоит от $18.900 (такова цена "C3 Pluriel", самой доступной открытой модели нашего рынка) до 350.000 евро столько просят дилеры за "Lamborghini Murcielago Roadster", чемпиона по стоимости среди моделей с убирающимся верхом.
Прежний Jaguar XK долго оставался самой старой моделью британской компании. Выпуск спортивного купе, как и построенного на его основе кабриолета, начался еще в 1996 году. Несмотря на серьезную модернизацию 2002 года, автомобиль все равно уже морально и технически устарел. И вот наконец ему подготовили замену. В будущем году в продажу поступит следующее поколение Jaguar XK..
Отзывы владельцев
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(
Поделитесь своими мыслями!