Ford GT40 - это легендарный спортивный автомобиль разработанный американской автомобильной компанией Ford Motor Company в 1960-е годы с целью победы над их главным соперником в лице Ferrari в гоночных соревнованиях на выносливость “24 часа Ле-Мана”. В тот период времени Ferrari уже одержали победу шесть раз подряд (с 1960 по 1965 гг.). Для того, чтобы разорвать этот порочный круг компания начала создавать прототипы, которые в будущем будут способны победить конкурента. Следует отметить, что Ford предпринял попытку выкупить Ferrari, однако, из-за того, что американцы требовали полной контроль над гоночной командой Ferrari и ее бюджетом, сделка сорвалась. Было принято решение не создавать гоночный автомобиль по новой, а взять за основу уже имеющийся на тот момент Mk6 от британской компании Lola Cars, благодаря сотрудничеству с владельцем и главным конструктором Lola Cars Эриком Бродли. Сформированная команда сконструировала первый автомобиль который получил наименование Ford GT40 Mk1. Данная модель оснащалась модифицированным фордовским V8 объемам 4.2 и 4.7 л. Автомобиль мог достигать скорости выше 300 км/ч. Несмотря на, огромную мощность у Mk1 были значительные проблемы, которые не позволили ему победить в заезде Ле-Мана в 1964 году. Для устранению слабых мест Ford GT40 был приглашен Кэрол Шелби, создатель легендарной Кобры, а он свою очередь привлек знаменитого в тот момент гонщика Кена Майлза. Проблемы получилось решить и через два года долгожданную для компании победу одержал уже доработанный Ford GT40 Mk2. Более того, именно все три автомобиля Ford GT40, участвовавшие в гонке, смогли дойти до финиша и заняли первые три места. Именно о Ford GT40 Mk2 пойдет дальше речь.
Во время создания Ford GT40 разработчики руководствовались желанием создать автомобиль, который запомнится надолго, несмотря на то, что автомобиль предназначался для гоночной трассы, где визуальная составляющая находится не на первом месте. Первым, что бросается в глаза крупные треугольные фары. Кузов сделали еще более обтекаемым. Вся нижняя часть имеет отверстия воздухозаборников для охлаждения двигателя и тормозной системы. Сзади можно отметить пары стандартных круглых фонарей, рассредоточенные по краям, а между ними расположились две крупные выхлопные трубы. Ford GT40 оснащался 15-дюймовыми магниевыми спортивными колесными дисками Halibrand. Само название Ford GT40 отсылает нас краткой форме автомобильного класса Gran Turismo, а число сорок говорит нам о том что в высоту автомобиль 40 дюймов. Рассмотрим более точные размеры: длина - 4064 мм, ширина - 1779 мм, высота - 1029 мм, колесная база 2413 мм. Снаряженная масса - 908 кг.
Безусловно, комфорт салона исключительно был ориентирован на гоночный процесс. Управление осуществлялось через трехспицевое рулевое колесо позади которого располагались различные датчики, которые растянулись почти по всей длине передней панели. Рычажки всех переключателей направлены в сторону водителя, что значительно упрощало эксплуатацию. Кресла отличались хорошей боковой поддержкой.
Под капотом Ford GT40 Mk2 находился атмосферный V8 объемом 7,0 л. Данный агрегат сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF, которая передавала весь крутящий момент (644 Н.м) я на заднюю ось. Разработчики оставили шасси от первой модели, но для установки нового двигателя мощностью в 485 л.с. платформу пришлось переработать. Разгон до сотни осуществлялся за 5,2 с. при максимальной скорости в 346 км/ч.
Следует отметить, что компания предпринимала попытки запустить в серийное производство ряд вариаций GT40, однако большой популярности они не сыскали. Полномасштабное производство преемника GT40 - Ford GT, началось в 2004 году
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
7.0 V8 (485 л.с.) | basic | АИ-98 | Задний | 15 / 19 |
Отзывы владельцев
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(
Поделитесь своими мыслями!