Премьера автомобиля Ferrari F430 состоялась 23 сентября 2004 года на автосалоне в Париже. При создании машины использовались передовые технологии Формулы 1 в проектировании серийных спорткаров, оптимизированных под обычные дороги. Продажи спортивного автомобиля F430 в Европе начались весной 2005 года. В США модель появилась летом 2005 года. Разработка машины велась на модифицированной платформе Ferrari 360. Проектированием дизайна кузова автомобиля занимался традиционный партнер компании – студия Pininfarina. Новая модель стала более обтекаемой и намного шире. Большие воздухозаборники намекают на родство с гоночными версиями Ferrari 1960-х годов. Тормозная система разработана при участии специалистов Brembo, а шины Goodyear Eagle F1 GSD3 EMT были созданы специально для семейства F430. Автомобиль обзавелся множеством специальных версий. Так, в начале 2006 года на Лос-анджелесском мотор-шоу была показана модель F430 Pista. Это авто являлось гоночной версией F430 и предназначалось для участия в чемпионате Ferrari Challenge. Основные отличия от оригинала – дополнительный аэродинамический обвес и сниженная масса. А в 2006 году появился спорткар Ferrari F430 GT2, призванный прийти на cмену гоночной модели 360 GTC. Авто стало самой быстрой машиной семейства.
Основой для модификации Ferrari F430 Cabriolet послужил автомобиль F430, представленный на Парижском автосалоне осенью 2004 года. Разработка машины велась с применением самых современных технологий Формулы 1 в создании спортивных авто. Модель Ferrari F430, как и ее кабриолетная версия, базируется на платформе Ferrari 360. Но при создании авто в нее было внесено множество изменений. Версия в кузове кабриолет дебютировала на автомобильной выставке в Женеве в 2005 году. Изначально машина поставлялась на Европейский рынок, но потом появилась и в американских салонах. Дизайн Ferrari F430 Cabriolet проектировался в студии Pininfarina. При этом ателье разрабатывало даже характерные пятилучевые диски машины. Мягкий верх модели оснащен электроприводом и складывается за 20 секунд. Под капотом машины установлен тот же мотор что и в купейную версию Ferrari F430 –32-клапанный бензиновый двигатель V8, разработанный совместно с Maserati. Авто оснащено системами распределенного впрыска и газораспределения DOHC. Рабочий объем силового агрегата составляет 4,3 литра, а мощность – 490 лошадиных сил. При этом Ferrari F430 Cabriolet разгоняется до 100 км/ч на 0,1 секунды медленнее оригинальной модели.
В 2004 году на автосалоне в Париже дебютировал спортивный автомобиль Ferrari F430. Он послужил основой для будущей модификации Ferrari 430 Scuderia, представляющей собой юбилейную дорожную версию серийного спорткара. Премьера автомобиля состоялась осенью 2007 года на Франкфуртском мотор-шоу. Представлял модель Ferrari 430 Scuderia семикратный чемпион гонок Формулы 1 Михаэль Шумахер. Изначально гоночная машина была адаптирована для дорог общего пользования. В частности, модель Scuderia получила систему стабилизации управления Traction-control, включающую пять режимов. Масса спорткара снизилась до 1250 килограмм, то есть на 100 килограмм по сравнению с базовым купе Ferrari F430. Это позволяет назвать автомобиль самым энерговооруженным серийным суперкаром в мире. Под капотом машины установлен форсированный до 510 лошадиных сил двигатель V8 рабочим объемом 4,3 литра. Мотор работает в паре с усовершенствованной роботизированной шестиступенчатой полуавтоматической трансмиссией со скоростью переключения передач в 0,06 секунды. Интерьер авто включает отделку из углепластика и карбона, что придает ему традиционный агрессивный спортивный стиль.
Оригинальный спорткар Ferrari F430, на основе которого позже и был создан автомобиль Scuderia Spider 16M, впервые продемонстрирован на автосалоне в Париже в 2004 году. На данный момент эта модель не производится. В сентябре 2007 года на мотор-шоу во Франкфурте семикратный чемпион гонок Формулы 1 Михаэль Шумахер представил юбилейную дорожную версию серийного спортивного автомобиля Ferrari F430 Scuderia. Эта машина была адаптирована специально под дороги общего пользования. В частности, автомобиль получил пятирежимную систему стабилизации управления. Автомобиль оснащался форсированным двигателем V8 рабочим объемом 4,3 литра и мощностью в 510 лошадиных сил. Мотор работал в паре с усовершенствованной роботизированной шестиступенчатой полуавтоматической трансмиссией, позволяющей переключать передачи со скоростью 0,06 секунды. В оформлении интерьера машины использовался карбон и углепластик. Наконец, в 2008 году производитель представил открытую версию F430 Scuderia – Scuderia Spider 16M. Автомобиль был выпущен ограниченной серией в 499 экземпляров. Под капотом машины устанавливался 510-сильный двигатель, разгоняющий спорткар до 315 км/ч. .
Двигатель | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
4.3 MT (490 л.с.) | АИ-98 | Задний | 4 с | ||
4.3 AMT (490 л.с.) | АИ-98 | Задний | 4 с |
Двигатель | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
4.3 MT (510 л.с.) | АИ-98 | Задний | 3,6 с | ||
4.3 AMT (510 л.с.) | АИ-98 | Задний | 3,6 с |
Двигатель | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
4.3 MT (490 л.с.) | АИ-98 | Задний | 4,1 с | ||
4.3 AMT (490 л.с.) | АИ-98 | Задний | 4,1 с |
В этом обзоре фигурируют самые престижные и дорогие открытые автомобили. У таких машин гораздо более мощные моторы, более богатая отделка и, само собой, более высокий статус.
Открытый автомобиль не просто средство транспорта. Это скорее стиль жизни. И один из способов получать от этой жизни удовольствие. Удовольствие ездить в России на машине со складной крышей стоит от $18.900 (такова цена "C3 Pluriel", самой доступной открытой модели нашего рынка) до 350.000 евро столько просят дилеры за "Lamborghini Murcielago Roadster", чемпиона по стоимости среди моделей с убирающимся верхом.
Более 2,5 миллиардов долларов предположительно такую астрономическую сумму за шесть лет с 1999 по 2004 год истратила компания “Ferrari” на программу участия в “Формуле I”. Результатом столь экстремального капиталовложения стали победы в Кубке конструкторов шесть подряд! И чемпионские титулы Михаэля Шумахера пять подряд! А еще появился.. новый дорожный суперкар “F430”. Назвать его “побочным продуктом” язык не поворачивается, поскольку в стратегическом смысле все как раз наоборот: сложная и дорогостоящая программа участия в “Формуле I“ для того, в конечном счете, и реализуется, чтобы создавать и затем успешно продавать дорожные суперкары. Такие, как “F430”, который пришел на смену устаревшей “F360 Modena”.
Мир без ума от сверхмощных автомобилей. Четыре года назад мы рассказали о моделях, набирающих 100 км/ч за 5 с или быстрее. Тогда подобных скороходов набралось лишь три штуки. А сейчас число таких машин переваливает за 25 впору им отдельный выпуск "Клаксона" посвящать. Поэтому поднимем планку: рассмотрим автомобили, "катапультирующиеся" с места до 100 км/ч за 4,5 с и менее. Кто-то скажет: подумаешь, полсекунды! А ведь порой полсекунды целая временная пропасть.
Отзывы владельцев
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(
Поделитесь своими мыслями!