Тот факт, что совместное творение концерна BMW и ателье Zagato дебютировало на конкурсе автомобильной красоты Concorso d’Eleganza Villa d’Este, говорит сам за себя
BMW Zagato Coupe не просто произведение искусства – это дизайнерский манифест баварской и миланской компаний и демонстрация взаимного уважения. Работу над прототипом координировали с немецкой стороны вице-президент BMW Group по дизайну Адриан ван Хойдонк и шеф-дизайнер баварской марки Карим Хабиб, с итальянской – шеф-дизайнер Zagato Норихико Харада и руководитель ателье Андреа Дзагато.
Кузов BMW Zagato Coupе собран вручную. Специалисты Zagato потратили много часов на обработку листового алюминия и скрупулезную подгонку деталей и в результате добились практически оптимальной с точки зрения дизайна формы. Обводы и пропорции автомобиля – это гремучая смесь немецкой упорядоченности и итальянской чувственности. Рояльной длины капот, сдвинутый назад “кокпит” с крышей double-bubble и обтекаемая задняя часть придают машине динамичный вид. С другой стороны, в деталях четко прослеживается и влияние BMW: упрямый, агрессивный передок, “хищная” светотехника, да и силуэт в целом, адресующий к “донору” по технической части – модели BMW Z4. Решетка радиатора – это и вовсе символ творческого единомыслия двух компаний: в фирменные баварские “ноздри” вписаны матовые буквы “Z” – дизайнерский росчерк Zagato.
С минимальными отклонениями от основы выполнен и интерьер. Здесь доминируют решения, типичные для спорткаров BMW: характерные руль, приборная панель, джойстик АКП, шайба управления системой iDrive. Интересно, что продольная выштамповка крыши позволила увеличить высоту салона над водителем и пассажиром и сделать, таким образом, более комфортной езду с гоночным шлемом.
Техническим же “донором” Zagato Coupe стал родстер BMW Z4 sDrive 35is. По официально не подтвержденным данным, в ходе работы над концепт-каром инженеры форсировали 3-литровый наддувный мотор “баварца” и перенастроили его шасси. Жестко зафиксированная крыша BMW Zagato Coupe также сделана из алюминия. Интересно, что использование в конструкции кузова “крылатого металла” позволило снизить снаряженную массу машины примерно на 200 кг.
BMW Zagato Coupe существует в единственном экземпляре, но это не просто ходовой макет, а автомобиль, омологированный для использования на дорогах общего пользования.